Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
Словарь терминов

Словарь


БАКШТАГ

1) направление движения парусного судна в диапазоне 100 - 170 градусов к ветру. Может быть полным — более 135 градусов, и крутым — менее 135.

БАКШТАГ

2) элемент стоячего такелажа на парусной яхте, поддерживающий мачту с кормы.

БЕЙДЕВИНД

направление движения парусного судна в диапазоне 0 - 80 градусов к ветру, основной курс движения в лавировку (движение против ветра). Рекомендуем статью в Вики Курс парусного судна. Там отличная круговая диаграмма и грамотный текст

ВЕРХУШКА

серферы так называют всё, что находится над доской. Это -  мачта, парус и гик...

ВЕТРОВОЕ ОКНО
(кайтинг)

область (часть поверхности сферы радиусом, равным длине строп, с центром в точке, в которой находится пилот, упрвляющий кайтом) в которой кайт способен развивать тяговое усилие. Если кайт натягивает стропы, он находится в ветровом окне, если вышел за границу ВО, стропы провисают и кайт начинает падать.

ВОДНЫЙ СТАРТ

как правило, продолжение элемента глиссирующий поворот :-)), со стороны выглядит как попытки серфера добровольно утонуть под парусом, хотя несколько ловких движений и парус вырвав вас из воды аккуратно ставит на доску (иногда выбрасывает далеко вперед). Для быстрого обучения отвязывайте стартшкот (см. ниже), заплываете за 2 км от берега, смело падаете в воду — теперь, если вернетесь, вынаверняка будете уметь делать водный старт :-).

УДЛИНИТЕЛЬ
(виндсерфинг)

очень полезная штука, напоминает кусок мачты меньшего диаметра, совмещенный со стаканом. Вставляется в нижнюю часть мачты и позволяет использовать паруса разного размера на одной мачте.

ГАЛФВИНД

Курс парусного судна под углом 90 ± 10 градусов к ветру (в диапазоне 80 — 100 градусов к ветру).

ГАЛС

(нидерл. hals) 1) курс судна относительно ветра. Различают левый галс (ветер дует с левой стороны) и правый галс. 2) отрезок пути судна (от поворота до поворота), идущего зигзагообразным курсом.

ГАЛС (ПРАВЫЙ)

Парусное судно находится на правом галсе, когда несет свой грот по левому борту (мачтовая рука виндсерфера правая, а шкотовая — левая).. По правилам судовождения при опасном сближении виндсерфингистов, кайтеров и других парусных судов, идущих разными галсами (один левым, а другой правым) безусловным преимуществом беспрепятственного первоочередного прохода (право дороги) пользуется судно, идущее правым галсом. Знание этого правила помогает избегать столкновений, запутываний и обрывов строп. Раньше, на заре катания на парусных досках, при опасном сближении кричали во всю глотку «правый галс», сейчас ничего не изменилось. Из многолетней практики известно: если ты идешь левым галсом, и ты не уверен, что успеваешь «проскочить» перед носом— лучше увалиться, и пропустить яхту, имеющую право дороги, чем привестись и столкнуться.

ГИК

В виндсерфинге — две дугообразно выгнутые трубы, соединенные передней и задней оковкой. За это сооружение большую часть времени и держится виндсерфер, после чего у него появляются мозоли и, необходимое для совершенствования, «чувство ветра». Первоначальное название гика для виндсерфинга УИШБОН не прижилось.  На яхте: (gijk — «палка») горизонтальное рангоутное дерево, одним концом (пяткой) подвижно скрепленное с мачтой (вертикальное рангоутное дерево) в нижней ее части.

ГОНОЧНЫЙ БЕЙДЕВИНД

яхта находится на курсе гоночный бейдевинд, когда она идет под парусом настолько круто к ветру, что с наибольшей для себя выгодой выбирается на ветер.

ДВОЙНИК
(сноукайтинг)

замерзшая лужа поверх основного ледяного покрытия. Возникает, когда на поверхность выходит вода через трещины или лунки рыбаков. Глубина лужи может быть от нескольких миллиметров до 10сантиметров. Обычно, прочности двойника хватает, чтобы проскочить сходу, но при остановке или активной закантовке, кайтер проваливается на глубину лужи (редко глубже чем по щиколотку). Падение в двойник на скорости крайне неприятно — неожидано + мокро + порезы от льдинок.

ДРЕЙФ

1) смещение (снос) судна с линии курса под влиянием ветра. Дрейф характеризуется углом между линией пути и линией истинного курса; 2) снос стоящего на якоре судна под влиянием ветра или течения, когда якорь ползет по грунту.

КАЙТ

воздушный змей, как у детей в парке, напоминает парашют с длинными стропами, на котором взрослые дядьки носятся как дети и на 10 метров в высоту!!!

КАЙТ КАРКАСНЫЙ

Однослойное крыло с каркасом из стержней и трубок. Типичный представитель — Paraski. Если каркас выполнен из надувных элементов — это надувной кайт, или надувастик.

КАЙТ НАДУВНОЙ

Однослойное крыло с каркасом из надувных элементов.

КАЙТ-ПАРАФОЙЛ

Двухслойное крыло, внутренний объем которого разделен перегородками (нервюрами) на секции. Набегающий поток наполняет их воздухом через воздухозаборные отверстия в передней кромке секций. Клапанный парафойл — кайт с клапанами на воздухозаборных отверстиях. Клапаны препятствуют сдуванию, вследствие чего, клапанный кайт парафойл может использоваться и на воде.

КАЙТИНГ

пилотирование любого привязного летательного аппарата тяжелее воздуха, который удерживается ввоздухе за счет аэродинамической силы набегающего потока. Буксировочный кайтинг - катание за кайтом.

ЛАВИРОВКА

движение парусного судна галсами против ветра. Движение галсами под ветер называется ЛАВИРОВКА ПОД ВЕТЕР, ИЛИ ЛАВИРОВКА ПО ВЕТРУ.

ЛЕВЕНТИК

положение парусного судна носом на ветер. Неподвижное положение кайтера с кайтом в зените.

ЛИШ

эластичная стропа с карабином для пристегивания кайтборда к кайтеру (САПа к саперу, винга к руке вингера, фойла к телу вингера). Снижает вероятность потери доски (потери САПа или потере винга), повышает вероятность получения удара доской в затылок (в кайтсерфинге). В кайтсерфинге рекомендуется использовать вместе с каской. 
Стропа для пристегивания кайта к кайтеру, предотвращающая потерю кайта при срабатывании страховки.

НАДУВАСТИК

Кайт, с каркасом из надувных элементов

НАПРАВЛЕНИЕ НА ВЕТЕР, ПОД ВЕТЕР

На ветер — направление в ту сторону, откуда дует ветер.

Под ветер — направление в ту сторону, куда дует ветер.

ОВЕРШТАГ

Поворот, при котором яхта пересекает линию ветра носом. Яхта (виндсерфер) делает поворот оверштаг с момента, когда она начинает уваливать на другой галс из положения левентик, и до момента, кода лавирующая яхта (виндсерфер) увалится до курса гоночный бейдевинд, а если она не лавирует, то до курса, на котором ее грот наполнится ветром.

ПАРУС

Ткань, или пластина, прикрепляемая к средству передвижения и преобразующая энергию ветра в энергию поступательного движения. Углы паруса для виндсерфинга: галсовый, шкотовый, фаловый. Кромки паруса — шкаторины. У паруса для виндсерфинга три шкаторины — передняя (между галсовым и фаловым углами), нижняя (между галсовым и шкотовым углами), задняя.

ПАРУС ПОДОБРАТЬ

Изменить угол установки паруса к ветру так, чтобы ветер дул в него под бОльшим углом.

ПАРУС РАСТРАВИТЬ

Изменить угол установки паруса к ветру так, чтобы ветер дул в парус под меньшим углом (угол между плоскостью паруса и направлением ветра становится более острым).

ПЕРЕДОЗ

много ветра в парус, или кайт, когда спортсмен не может ехать туда и так, куда и как он хочет.

ПЛАВНИК

Вертикальная пластина в хвостовой части серфа, виндсерфа, кайтборда, SUP или серфборда, служащая для стабилизации доски на курсе. В режиме глиссирования виндсерфа выполняет также функцию шверта, т.е. противодействует дрейфу.

ПРИВЕДЕНИЕ

Изменение курса яхты (виндсерфа) на ветер.

РЕЙСБОРД

Класс швертовых досок для виндсерфинга, в котором проводятся международные соревнования. Доски не длиннее 3800, парус не более 9.5. Правила соревнований и перечень досок можно посмотреть здесь http://techno293.ru/dokumenty.html. В России из конкурентных рейсбордов наиболее распространены доски Шкипер 370, Лехнер, Мистраль One design, RS:X. 

ТРАВЕРЗ

Направление перпендикулярное курсу судна или его диаметральной плоскости. Обычно траверз проводят через точку, в которой расположен рулевой парусного судна или доски для виндсерфинга.

УВАЛИВАНИЕ

Изменение курса яхты под ветер.

ФОРДЕВИНД

Курс, под углом 180 + - 10 градусов к ветру.

ЦЕНТР БОКОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ судна

ЦБС - точка приложения равнодействующей гидродинамических сил сопротивления боковому дрейфу судна. Вокруг вертикальной оси, проходящей через эту точку, судно вращается во время поворотов и изменения курса.