Режим работы
пн - пт с 10:00 до 22:00
сб - вс с 9:00 до 22:00
 
2019.08.20 Как учиться виндсерфингу. Соревнования курс-рейс в классе рейсборд. Виктор Гладышев

2019.08.20 Как учиться виндсерфингу. Соревнования курс-рейс в классе рейсборд. Виктор Гладышев

2019.08.20 Как учиться виндсерфингу. Соревнования курс-рейс в классе рейсборд. Виктор Гладышев

За пару минут до старта на соревнованиях Приз Героев Космоса

Соревнования курс-рейс в классе виндсерфинга Рейсборд – самый эффективный способ освоения техники владения парусом и вырабатывания чувства ветра в условиях средней полосы России.

Виндсерфинг – один из классов парусных швертботов. Т.е. это вид спорта. А какой спорт без соревнований! Одно из отличий виндсерфинга от других классов парусных судов в том, что соревнования в виндсерфинге бывают разные, и выявляют они разные умения и навыки (фристайл, вэйв, слалом, марафон, курс-рейс).

Если рассматривать виндсерфинг как часть парусного спорта, то соревнования курс-рейс  т. е. движение по целям - это и есть тот самый парусный спорт. Парусный флот создавался с целью достижения целей на море, и все классы парусных судов (кроме парусных досок) соревнуются только в этой дисциплине.  Надо заметить, что курс-рейс в классе рейсборд – это единственная дисциплина, в которой реально проводить соревнования по виндсерфингу в условиях Москвы и Московской области, т. к. ветра нас не балуют, глиссирование редкое, и не стабильное, а класс рейсборд отлично едет и в водоизмещающем режиме. В курс-рейсе соревнуются дети, юниоры и взрослые на Чемпионатах Мира и Олимпийских играх. У детей это классы ДНК (два размера парусов: 5 и 6.8), и БИК Техно 293 (3 размера парусов: 5.8, 6.8, 7.8), у взрослых это RS:X (олимпийский класс), Рейсборд, Рейсборд R310, Формула виндсерфинг.

Что же такое курс-рейс?

Дистанция. Замкнутая фигура в виде петли, треугольника, или трапеции, вытянутая вдоль направления ветра. Т.е. главное, что должны продемонстрировать участники,  это умение ходить против ветра. Именно на лавировке происходит растягивание флота, и определяется, кто будет бороться за первые места. Протяженность дистанции может быть до 10 морских миль, но на внутрироссийских соревнованиях такую длинную дистанцию выставляют крайне редко. Все определяется акваторией, ветровыми условиями и программой соревнований. Если гонки проводятся в выходные, т.е. гоночных дней всего два, а гонок желательно провести несколько, обычно дистанцию ставят такую, чтобы время лидера не превышало 30 минут.

Порядок проведения гонки. По специальной стартовой процедуре, которая определяется в ГИ и задается флагами на стартовом судне, гонщики, после сигнала «Старт открыт», пересекают стартовую линию. Обычно это линия между главный судейским судном и вехой на расстоянии 50 - 100 м. Стартовую линию стараются ставить перпендикулярно ветру, а ее длину стараются выбрать так, чтобы все лодки могли на ней уместиться.
Старт общий, т.е. все лодки одного класса (а иногда и несколько классов) стартуют одновременно, и двигаются в лавировку против ветра в направлении первого знака, последовательно огибая знаки в соответствии со схемой дистанции. Обогнув все знаки с нужной стороны, и в нужной последовательности, лодки финишируют (когда стартовое и финишное судно одно, финишная линия устанавливается по корме главного судейского судна).

Подсчет результатов соревнований. Соревнования состоят из нескольких гонок (редко проводят больше 4-х гонок в день, максимальное количество гонок в день оговорено в Гоночной инструкции (ГИ), которую пишут судьи перед соревнованиями), за каждую гонку участникам начисляются штрафные очки. При линейной системе – столько очков, каким на финише оказался участник: 1 – 1, 2 – 2, и т.д. При подсчете суммы, один или несколько (в зависимости от количества проведенных гонок) худших результатов выбрасывается. Чем меньше суммарное количество штрафных очков – тем выше место в итоговом протоколе.

Гонки курс-рейс проводятся при ветре от 2 м/с,  кроме Формулы виндсерфинг,  для которой требуется ветер около 5 м/с (ветровой минимум оговаривается в ГИ).

 Класс Рейсборд самый демократичный, т.к. в нем можно использовать практически любое оборудование (длина 2700 – 3800), ограничения по парусу – 9.5 м2 для мужчин, и 8.5 для женщин и в дивизионе R310. Ветровой минимум для рейсборда 2 м/с, но когда гоночных дня всего два, могут дать старт и при меньшем ветре. Т.е., приехав на соревнования, вы можете быть уверены, что гонки состоятся, и вы тащились, вооружались, волновались, готовились не зря.

Участие в соревнованиях курс-рейс дает вам уникальную возможность научиться чувствовать парус на минимальных углах атаки. Именно в лавировку парус всегда работает на грани заполаскивания, и навык тонкого управления можно выработать только на курсе гоночный бейдевинд. А наличие соперников заставляет вас приводиться при отходе и делать поворот, при заходе ветра.

Ничто так вырабатывает чувство ветра и навыков владения доской, как наличие рядом соперников. Как я часто повторяю, один час в гонке дает столько же, сколько 10 часов свободного катания. И это не важно, в какой дисциплине вы соревнуетесь: курс-рейс, марафон, Оупен-85, или слалом. А если это еще и дисциплина курс-рейс, то тонкое ощущение ветра, настройка оборудования и ювелирное ведение доски – это те навыки, без которых невозможен прогресс в других дисциплинах виндсерфинга.

Времена, когда соревнований по виндсерфингу было много, в т. ч. в Московской области, и в них участвовало действительно много народу, давно прошли. У меня еще сохранились протоколы Призов Героев Космоса в Пирогово с более чем 150-ю участниками (и это только взрослые).  Чтобы ограничить количество участников, вводился разрядный ценз – ниже 2-го разряда не допускали. И в Строгино на соревнованиях было более полусотни досок, а одновременно на воде в хороший день можно было насчитать более сотни виндсерферов.

Однако, и сейчас вы можете поучаствовать в любительских соревнованиях. И, для начала, тех соревнований, которые я перечислю, будет вполне достаточно, чтобы понять над чем в вашей технике владения виндсерфом, нужно работать.

Дисциплина курс-рейс есть в соревнованиях:  Ейский Кубок в начале мая, Открытие сезона в конце мая в Школе ветра, Кубок Фанагории в Сенном на Черном море в июне, Веселый ветер в Школе ветра в июле, Приз Героев Космоса в Пирогово в августе, Закрытии сезона в Школе ветра в сентябре. На все детские соревнования допускают взрослых.

Если есть желание походить по дистанции, огибать знаки, поучаствовать в стартовой процедуре, это все можно осваивать в рамках групповых тренировок ШВ http://www.windschool.ru/services/summer/windsurf/raceboard

А вот и протокол с соревнований Орбита ПГК 17-18.08.2019. Сводный протокол всех классов - Рейсборд.

Орбита - Приз Героев Космоса 2019
ВСБ "Орбита",  Пироговское вдхр.
14.08.2019 - 18.08.2019
Официальные результаты, класс "Рейсборд"



Главный секретарь_____________/Мансурова С.Р./ Председатель ГК_____________/Буданов С.Н./

Класс: Рейсборд

Парус

Участник (ФИО)

ГодР

Рзр

гн.1

гн.2

гн.3

гн.4

гн.5

гн.6

Очки

Место

R-310

Тренер

Город/Команда

Место
Очки

Место
Очки

Место
Очки

Место
Очки

Место
Очки

Место
Очки

1

51

Старченко
Григорий

1963

 

1
1,0

1
1,0

1
1,0

1
1,0

1
1,0

(3)
(3,0)

5,0

1

 

 

Саров, Нижний Новгород
Саровская ГМОО ФВ

2

б/н

Орлов
Роман

1972

 

2
2,0

(3)
(3,0)

2
2,0

3
3,0

3
3,0

1
1,0

11,0

2

 

Рытов Ф.Н.,Данкербек

Москва

3

1-30

Гладышев
Виктор

1960

 

3
3,0

2
2,0

(11)
(11,0)

2
2,0

2
2,0

2
2,0

11,0

3

 

Гладышев В.В.

Москва
Школа Ветра

4

27

Лукъянов
Александр

1956

 

4
4,0

4
4,0

3
3,0

4
4,0

(5)
(5,0)

5
5,0

20,0

4

 

Лукъянов А.Н.

Москва
я/к МГУ

5

72

Романов
Евгений

06.06.1973

 

(6)
(6,0)

5
5,0

4
4,0

5
5,0

4
4,0

4
4,0

22,0

5

 

 

Ансан Корея

6

108

Ларкин
Артем

22.07.2005

5
5,0

6
6,0

6
6,0

(11)
(11,0)

9
9,0

6
6,0

32,0

6

1

Галкин В.Е., Бессонов В.М.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

7

4

Шульгат
Петр

12.07.2006

3

7
7,0

(dnf)
(27,0)

7
7,0

6
6,0

8
8,0

11
11,0

39,0

7

2

Галкин В.Е., Бессонов В.М.,Андриевская Т.В.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

8

46

Никитина
Мария

06.12.2006

2

8
8,0

7
7,0

10
10,0

7
7,0

(12)
(12,0)

7
7,0

39,0

8

3

Галкин В.Е., Бессонов В.М.,Андриевская Т.В.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

9

1111

Никонов
Стефан

16.09.2000

3

(dnf)
(27,0)

12
12,0

5
5,0

10
10,0

10
10,0

8
8,0

45,0

9

4

Азаров М.Н.

Москва
ВСК "ОРбита"

10

30

Маркова
Майя

20.04.2007

13
13,0

10
10,0

8
8,0

12
12,0

11
11,0

(dsq)
(27,0)

54,0

10

5

Галкин В.Е., Бессонов В.М.,Андриевская Т.В.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

11

70

Хазов
Федор

22.07.2005

9
9,0

9
9,0

12
12,0

16
16,0

(19)
(19,0)

10
10,0

56,0

11

6

Галкин В.Е., Бессонов В.М.,Андриевская Т.В.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

12

511

Орлов
Егор

17.01.2005

3

10
10,0

8
8,0

(dnf)
(27,0)

8
8,0

6
6,0

ocs
27,0

59,0

12

7

Галкин В.Е., Бессонов В.М.,Андриевская Т.В.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

13

857

Сизова
Екатерина

03.04.1978

 

(dnf)
(27,0)

dnf
27,0

9
9,0

9
9,0

7
7,0

9
9,0

61,0

13

8

 

Москва
Школа Ветра

14

95

Шульгат
Павел

12.07.2006

3

11
11,0

11
11,0

(16)
(16,0)

14
14,0

16
16,0

15
15,0

67,0

14

9

Галкин В.Е., Бессонов В.М.,Андриевская Т.В.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

15

28

Федотова
Анжелика

19.12.2002

(dnf)
(27,0)

13
13,0

13
13,0

17
17,0

15
15,0

13
13,0

71,0

15

10

Галкин В.Е., Бессонов В.М.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

16

54

Родионова
Алина

22.11.2005

15
15,0

15
15,0

14
14,0

13
13,0

14
14,0

(16)
(16,0)

71,0

16

11

Галкин В.Е., Бессонов В.М.,Андриевская Т.В.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

17

17

Добровольская
Мария

05.04.2002

б/р

14
14,0

14
14,0

15
15,0

(19)
(19,0)

18
18,0

19
19,0

80,0

17

12

Галкин В.Е., Бессонов В.М.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

18

33

Свердликова
Полина

30.05.2003

3

12
12,0

(dnf)
(27,0)

17
17,0

20
20,0

21
21,0

18
18,0

88,0

18

13

Галкин В.Е., Бессонов В.М.,Андриевская Т.В.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

19

5

Ходарева
Екатерина

08.01.2005

16
16,0

16
16,0

18
18,0

18
18,0

(24)
(24,0)

21
21,0

89,0

19

14

Галкин В.Е., Бессонов В.М.,Андриевская Т.В.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

20

13

Бобин
Алексей

07.06.1994

 

(dnf)
(27,0)

dnc
27,0

dnf
27,0

15
15,0

13
13,0

12
12,0

94,0

20

 

 

Москва
Школа Ветра

21

314

Минаев
Роман

1975

 

(dnf)
(27,0)

dnf
27,0

dnf
27,0

dnf
27,0

17
17,0

14
14,0

112,0

21

15

Робби Нейш

Москва

22

12

Андриевская
Тамара

07.12.1960

 

(dnf)
(27,0)

dnf
27,0

dnf
27,0

dnf
27,0

22
22,0

17
17,0

120,0

22

 

 

Москва
Школа Ветра

23

228

Лавров
Елисей

28.06.2003

 

(dnf)
(27,0)

dnf
27,0

dnf
27,0

dnf
27,0

20
20,0

20
20,0

121,0

23

16

Азаров М.Н.

Мытищи МО
ВСК "ОРбита"

24

133

Анисин
Владислав

10.08.2006

б/р

(dnf)
(27,0)

dnc
27,0

dnc
27,0

21
21,0

23
23,0

dnf
27,0

125,0

24

17

Галкин В.Е., Бессонов В.М.,Андриевская Т.В.

Москва
РОО "Шкала Ветра", ГБУ "СШ №26" Москомспорта

25

714

Чернышов
Сергей

1970

 

(dnf)
(27,0)

dnc
27,0

dnf
27,0

dnf
27,0

dnc
27,0

dns
27,0

135,0

25

18

Эд Анчуло

Москва

26

1-301

Васейко
Владимир

02.07.1980

 

(dnf)
(27,0)

dnf
27,0

dnf
27,0

dnf
27,0

dnf
27,0

dnf
27,0

135,0

25

18

 

Москва
Школа Ветра

20.08.2019

Возврат к списку