Режим работы
пн - пт с 10:00 до 22:00
сб - вс с 9:00 до 22:00
 
2024.03.27 Сноукайтинг. Преимущества быстрой дороги. Виктор Гладышев

2024.03.27 Сноукайтинг. Преимущества быстрой дороги. Виктор Гладышев

2024.03.27 Сноукайтинг. Преимущества быстрой дороги. Виктор Гладышев

Преимущество быстрой дороги в сноукайтинге.

 

Термин дорога сноукайтеры используют для обозначения покрытия, по которому они едут.

Я бы выделил несколько видов дороги, каждая из которых требует своей техники ведения лыж и управления кайтом.

Тяжелая дорога, это мокрый снег, оказывающий большое сопротивление движению.

Легкая дорога – легкий пушистый снег такой толщины, что лыжи не достают до жесткой подложки (будь то лед или наст).

Быстрая дорога, это жесткий наст с отличным скольжением, или весенний пористый лед, который отлично скользит и, при этом, отлично держит при закантовке, не давая лыжам соскальзывать.

Сложная дорога. Сюда я бы отнес несколько видов покрытия:  большое количество воды поверх льда (в начале весны, когда снег быстро растаял, а лед еще не успел всплыть), бутылочный лед начала зимы, бутылочный лед присыпанный небольшим слоем пушистого снега, двойники с водой между слоями льда, слой воды под толстым слоем мокрого весеннего снега, чередование бутылочного льда со снежными пятнами в начале зимы, когда первый снегопад сопровождался сильным ветром.

Сейчас, весной хочу поговорить о быстрой весенней дороге. Это идеальное покрытие как для кайтинга, так и для сноувинга. Лыжи отлично скользят, и можно эффективно кантоваться.

В чем же преимущество быстрой дороги? Она прощает вам ошибки пилотирования и загрузки кайта. На дороге, которая оказывает заметное сопротивление движению, вам необходимо поддерживать постоянную тягу кайта (если этого не сделать, то скорость ваша быстро замедлится, кайт выйдет на край ветрового окна, потеряет тягу и вы остановитесь, а кайт может начать падать, или ляжет на границе окна), т.е. вы должны иметь хорошие навыки пилотирования и управления дипауэрной системой кайта. На быстрой дороге требования к этим навыкам намного меньше.

Для того, чтобы поехать по быстрой дороге, бывает даже не обязательно делать мах кайтом, иногда, достаточно просто перевести кайт из верхнего положения (12 часов) в положение 11 или 10 часов, и он вас потянет.

Если же площадь кайта недостаточна, чтобы начать разгонять вас без маха, то вы сделаете мах, и уже после первого маха поедете, и будете довольно долго скользить не останавливаясь. И если второй мах будет произведен с ошибкой, у вас будет время сделать еще несколько попыток, пока вы едете по инерции. Если же вам удастся сделать пару восьмерок подряд, то этого хватит для того, чтобы разогнаться до скорости кайта, и больше махать им вам не придется.

Быстрая дорога прощает вам неправильное обращение с системой дипауэра. Если вы недостаточно тянете планку на тяжелой дороге, то вы тут же начинаете останавливаться, и кайт улетает в край. На быстрой дороге, ему, во-первых, не так просто улететь от вас, т.к. вы едете достаточно быстро, а во-вторых, ослабление тяги на быстрой дороге не приводит к стремительной остановке, и у вас много времени, для того, чтобы скорректировать работу планкой.

Все это позволяет вам во время катания меньше внимания уделять управлению кайтом, и сосредоточиться на других составляющих сноукайтинга, а это: стойка, отсутствие бокового соскальзывания в процессе движения, прямолинейность движения, крутизна движения против ветра (лавировочный угол), эффективность движения по ветру (бакштаги), повороты. Именно на быстрой дороге вы можете эффективно разучить поворот оверштаг в сноукайтинге (когда носки лыж пересекают линию ветра) в кайтинге. Для более легкого освоения оверштага используйте кайт с укороченными стропами управления – не больше 20 м для начала.

Ну и не стоит забывать, что по быстрой дороге вы можете быстро и с кайфом кататься уже при ветре 2.5 м/с, а при 4-5 м/с вы почувствуете себя настоящим гонщиком-кайтером.

Не пропускайте эти две недели быстрой весенней дороги, чтобы: 1) начать, наконец, кататься, если вы еще на начали, 2) усовершенствовать свою технику ведения лыж и стойку, 3) почувствовать высокую скорость без потери контроля, 4) начать обучение поворотам оверштаг, 5) поймать настоящий кайф от катания в лучшую погоду, 6) покататься на кайте в купальнике.

Виктор Гладышев 27.03.2024

27.03.2024

Возврат к списку