Режим работы
осень пн - пт 7:30 - 21:00, сб-вс 8:00 - 21:00
при Т ниже 12*С прокат по записи
зима пн - пт 7:00 - 24:00, сб-вс 8:30 - 24:00
write/call +7(958)8136729
пишите +7(926)1739847
 
2021.06.28 История. Вадим Пополутов. Мой путь в виндсерфинг, Ч. 1.

2021.06.28 История. Вадим Пополутов. Мой путь в виндсерфинг, Ч. 1.

2021.06.28 История. Вадим Пополутов. Мой путь в виндсерфинг, Ч. 1.
Мой путь в виндсёрфинг. Ч.1

В 1973 (1974) я наткнулся на крошечную заметку в журнале «Катера и яхты», в которой говорилось, что два американца (фамилии приводились, но я их не помню) придумали впервые новый тип парусного судна - без рулевого управления, а изменение курса движения судна обеспечивалось только наклоном мачты. Авторы получили патент на изобретение и зарегистрировали торговую мачту «Windsurfing”. В заметке приводились также основные размеры крошечного судна - длина и ширина.
   Меня эта заметка заинтересовала и я стал по крохам собирать информацию, что давалось крайне трудно - до появления интернета оставались ещё десятки лет. Тем не менее, мне удалось, в целом, разобраться с идеей и конструкцией и я приступил к изготовления доски. Основой была водостойкая фанера, на боковины и подпорки шёл жесткий пенопласт, швертовый колодец и плавник были фанерные, шверт выстругал из склеенных сосновых брусков. Доску и шверт оклеил одним слоем стеклоткани. Это была наиболее трудоёмкая часть работы. Шарнир по моим чертежам сделали на нашем ОП. Мачта и уишбон были дюралевые.
виндсерф-чертеж 3.JPG
Парус из плотной бязи сшил сам на однострочной машинке марки Зингер. Все работы по корпусу проводил на балконе, откуда он и был спущен на землю на верёвке. Я его не взвешивал, но, думаю, он весил около 25 кг.
   И вот настал день испытаний. Это был майский, солнечный выходной день. Местом испытаний был выбран Останкинский пруд (я жил рядом с ним) напротив Шереметевского дворца. В помощь я взял своего соседа и мы на детской коляске притащили доску и все причиндалы к ней к береговой линии, где уютно, на травке расположились отдыхающие и загорающие москвичи. Естественно, приступив к сборке нашей конструкции, мы вызвали неподдельный интерес у публики и вокруг нас стал собираться народ. Минут через 20 возле нас уже была толпа в несколько десятков человек. Затащив доску в воду и надеясь, что хоть как-то задует (а был полный штиль) я взгромоздился на доску, поднял мачту и тут же, потеряв равновесие, рухнул в воду. Тут же из толпы, которая разрослась, полагаю, уже до сотни человек понеслись десятки советов. Людям представлялось, что это некий новый аттракцион, суть которого состояла в удержании человеком равновесия. Парус висел, как они понимали для прикола и среди советов были такие: «Да сними ты эту тряпку - так за палку будет удобнее держаться». Палкой они называли мачту. Сделав около десятка неудачных попыток сдвинуться с места в отсутствии ветра я решил закончить эксперимент. Но нет-то было. Сквозь толпу, легко раздвигая людей, продвигался громадный человек. Подойдя к берегу он скинул с себя всю одежду до советских длинных сатиновых трусов. Через всю его гигантскую грудь сияла наколка «Тихоокеанский флот». Смахнув небрежно меня с доски и заявив, что он моряк, привыкший к качке и простоит на доске больше меня (к этому моменту мой рекорд составлял не более 15 секунд), тут же свалился в воду под улюлюкание толпы.
Таков был мой первого выход на воду на парусной доске. Не уверен, но могу лишь предположить, что я был одним из первых в СССР, построившим (самостоятельно!) и осваивающим новый вид парусного судна.
В.К. Пополутов
Продолжение следует.
29.06.2021

Возврат к списку