Режим работы
осень пн - пт 7:30 - 21:00, сб-вс 8:00 - 21:00
при Т ниже 12*С прокат по записи
зима пн - пт 7:00 - 24:00, сб-вс 8:30 - 24:00
write/call +7(958)8136729
пишите +7(926)1739847
 
2021.03.26 Сноукайтинг. Как тренироваться, когда вы уже самостоятельно катаетесь. Виктор Гладышев

2021.03.26 Сноукайтинг. Как тренироваться, когда вы уже самостоятельно катаетесь. Виктор Гладышев

   Школа ветра обучает сноукайтингу на Большом Строгинском затоне в Москве. И я часто наблюдаю, как тут катаются люди, которые уже научились. Большинство кайтеров катается курсом галфвинд, из года в год оставаясь на том же невысоком уровне освоения этого потрясающего вида спорта. Конечно, это замечание не относится к тем, кто уже изрядно продвинулся, разучивает прыжки, трюки или отрабатывает повороты фордевинд с минимальной потерей скорости.

Своим ученикам, которые уже катаются с кайтом самостоятельно, я рекомендую при самостоятельном катании ходить в лавировку максимально круто к ветру, а потом сливаться под ветер самым полным бакштагом, который им доступен.

Возникает вопрос, зачем? Ведь курсом галфвинд ехать быстрее, а разве не для того мы занимаемся сноукайтингом, чтобы мчаться как можно быстрее?

Ну, во-первых не только для скорости. Парусный спорт, особенно виндсерфинг и сноукайтинг, и я люблю это повторять также и своим ученикам по виндсерфингу -  это и ощущение скорости «в твоих руках», и чувство свободы, когда ты можешь пойти туда, куда хочешь.

А для того, чтобы иметь  возможность эффективно двигаться по ветру и против ветра, и нужно тренироваться ходить курсами бейдевинд и бакштаг. Но не только для этого.

Когда кайтер (да и любое парусное судно), двигается курсом полный бакштаг, вымпельный ветер на кайте уменьшается. И чем более полно идет кайтер, тем слабее вымпельный ветер. Кайту все труднее держаться в воздухе (если интересно как работает кайт на разных курсах, напишите мне в почту victor-gl@mail.ru, и я добавлю в эту статью картинки с векторами ветров), и приходится гонять его по вертикальной восьмерке. Т. о. если вы  начинающий кайтер, и взяли себе кайт, подходящий по площади для катания в галфвинд, в бакштаг вам этого кайта будет мало, вам будет трудно сохранять скорость, и удерживать кайт в воздухе. А значит, придется совершенствовать свое пилотирование и владение лыжами.

Сложнее всего управлять кайтом, и поддерживать свою скорость, когда ветра мало. Двигаясь курсом бакштаг в средний и свежий ветер (6-10 м/с) с небольшим кайтом (5-8 м2), вы имитируете ситуацию слабого истинного ветра (2-4 м/с). В такой слабый ветер вы пока не можете кататься,  потому что, чтобы поехать, нужен большой кайт, а навыков управления кайтом большой площади у вас пока нет. И тренироваться с большим кайтом не получается, т.к. с ним нужно тренироваться в слабый ветер, а кайт большой, маневрирует медленнее, постоянно выходит на край окна, ложится, вместо катания - мучения.

Получается замкнутый круг: чтобы кататься в слабый ветер, нужен большой кайт, а тренироваться с большим кайтом не получается, т.к. с ним сложно (он не хочет взлетать, путается, а когда взлетает, вдруг сильно тянет, но  быстро оказывается на краю окна, переворачивается,  ложится на снег, и опять не хочет взлетать).

Лучший способ научиться взаимодействовать с кайтом в слабые ветра на лыжах (или доске), это катание полными курсами в более сильные ветра. Научившись удерживать кайт в воздухе на бакштагах, вы без труда справитесь с большим кайтом в слабые ветра, расширив ветровой диапазон своего комфортного катания, и линейку кайтов, с которыми вы сможете без проблем управлять.

Кроме того, катание разными курсами заставит вас пользоваться  триммером, регулируя угол атаки крыла (на бакштаге он больше, в галфвинд меньше), что совершенно необходимо при переходе на кайты большего размера.

 

26.03.2021

Возврат к списку