Режим работы
осень пн - пт 7:30 - 21:00, сб-вс 8:00 - 21:00
при Т ниже 12*С прокат по записи
зима пн - пт 7:00 - 24:00, сб-вс 8:30 - 24:00
write/call +7(958)8136729
пишите +7(926)1739847
 
2021.01.07 О важности стойки в сноукайтинге. Виктор Гладышев

2021.01.07 О важности стойки в сноукайтинге. Виктор Гладышев

Сноукайтинг. Как нам ехать туда, куда мы хотим, и как не ехать туда, куда нас тянет кайт (парус).

   Все (или почти все) мы пускали в детстве кораблики, делая прямоугольный парус из листка бумаги. И кораблик всегда плыл туда, куда дует ветер. Когда мы выросли, то стали замечать, что парусные суда могут двигаться не только по ветру, но и против ветра под некоторым углом (угол к ветру). Как же это происходит?

   При обучении виндсерфингу и сноукайтингу мы это рассказываем на первом занятии, рисуя простую схему. На парус действует общая аэродинамическая сила (ОАС), направленная примерно перпендикулярно средней линии профиля паруса (кайта). С кайтом совсем просто понять, куда он тянет – ОАС всегда в направлении строп. И теперь эту ОАС мы можем разложить на две взаимно перпендикулярные силы: в направлении диаметральной плоскости (ДП) судна (направление оси лыж в кайтинге) – сила тяги, и в перпендикулярном направлении -  сила дрейфа.

20210107_сила тяги сила дрейфа Повернуто.jpg

   Как мы видим, на курсе бейдевинд сила дрейфа намного превышает силу тяги. И, если сноукайтер не будет эффективно препятствовать силе дрейфа, то вместо того, чтобы ехать вперед (вдоль ДП), туда, куда он направил лыжи, его будет стаскивать по направлению ОАС, и он не сможет контролировать ни скорость, ни направление движения. Поэтому так важно препятствовать дрейфу. Если летом на воде этому препятствует фальшкиль или шверт, а задача рулевого в том, чтобы сохранять курс и не допускать чрезмерного крена (остальную работу по борьбе с силой дрейфа сделают подводные паруса – фальшкиль, перо руля у яхты, или шверт и плавник у парусной доски), то зимой все сложнее. Препятствовать силе дрейфа мы можем только закантовкой. И чем лучше мы кантуемся, тем большей силе дрейфа мы можем противостоять, и тем большую ОАС можем использовать для катания (взять кайт бОльшего размер, более спортивный), и тем быстрее и круче к ветру мы сможем двигаться за кайтом.

   Поэтому так важно выработать правильную стойку кайтера. Этому мы в Школе ветра уделяем внимание на первом занятии с лыжами. А дети тренируются противостоять силе дрейфа на «слабоветреных» занятиях.

20200303_Вика на тренажере. Кайт.jpg

Вот так выглядит тренажер для отработки стойки. 

IMG-20210106-WA0005.jpg

Перетягивание каната - веселое групповое упражнение для отработки закантовки.

   Умение активно кантоваться, правильная стойка – необходимые элементы сноукайтинга. Но вы не сможете эффективно противостоять силе дрейфа, если у вас плохо подготовлены лыжи (сноуборд). Острота кантов – очень важная составляющая зимнего кайтинга. Иметь острые канты особенно важно на жесткой дороге, и на голом льду. А подготовка скользящей поверхности нужна для того, чтобы быстро ехать под действием силы тяги. О подготовке лыж можно почитать в другой статье раздела Статьи нашего сайта.

 

07.01.2021

Возврат к списку