Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
2020.08.24 Что такое хороший сотрудник станции виндсерфинга. Виктор Гладышев

2020.08.24 Что такое хороший сотрудник станции виндсерфинга. Виктор Гладышев

Мы в Школе ветра не делим  сотрудников строго на инструкторов, и работников проката, как это обычно устроено на серф-станциях в жарких странах.  Погода в Москве переменчива, и загрузка станции неравномерна. Наиболее ценные сотрудники – это универсалы, которые могут и готовы выполнять любую работу на станции, и готовы подменить сотрудника, который на воде.

Наблюдая за коллегами со стороны, невольно стал задумываться, а что такое квалификация инструктора и сотрудника станции виндсерфинга. Что меня восхищает, что мне нравится, чего бы я хотел, чтобы умели сотрудники Школы ветра, каких навыков кому не хватает, кто наиболее ценен?

Вот, что получилось.

- Знание оборудования станции (все доски и паруса, их особенности), представление о том, что можно, а что нельзя предложить конкретному клиенту.

- Умение настраивать оборудование под ученика или прокатчика (высота гика, набивка по галсу и шкоту, положение шарнира, настройка петель).

- Умение настраивать парус под ветер (например, если есть условия для глиссирования, и чел выходит на бесшвертовой доске, то парус должен быть достаточно набит по галсу, чтобы позволял глиссировать с хорошей скоростью).

- Умение запоминать постоянных клиентов проката станции виндсерфинга, их имена, особенности и предпочтения: кто-то любит «свой» парус, кто-то любит гик пониже, кто-то – повыше. Обращаться к клиентам по имени. Особенно это важно, делать сотруднику, который сам записал клиента в журнал, и знает его имя.

- Умение позитивно общаться с клиентом.

- Физическая сила и специфическая ловкость (приходит с опытом), позволяющая эффективно работать с оборудованием для виндсерфинга, и быстро убирать или менять его, при необходимости;

- Умение замечать неисправности или поломки верхушек. «Мелочей» этих в виндсерфинге не так уж и много. Однако, я постоянно замечаю дефекты в настройке наших парусов, на устранение которых нужны 3 минуты, но инструктора их просто не видят, в силу недостатка квалификации (или "спокойного" отношения к работе): недобитые латы (надо взять ключик и подкрутить винтик), недобитый парус по галсу, прорванный лат карман, неправильно пропущенный шкот в галсовом углу, неправильно привязанный старт-шкот, перетертые шкоты, и т. п.

- Умение замечать неисправности доски: болтается плавник (недотянут винт), перекошен плавник, болтается шверт (необходимо подтянуть винты фрикционов), болтаются петли (подтянуть шурупы), нет пробки, или она не затянута, плавник или шверт требуют ремонта, оторвался коврик (надо подклеить Моментом, или сообщить об этом ответственному за оборудование).

- Умение замечать пробоины, сделанные клиентами. Если человек катался с трапецией, нужно не забыть посмотреть, не проломил ли он крюком палубу, когда вылезал на доску.

- Бережное и внимательное отношение к оборудованию во время выдачи его клиенту, и при убирании на место. Спасательные жилеты, гидрокостюмы, гидрообувь – все это тоже требует хозяйского глаза. Вовремя замеченный и восстановленный расползающийся шов на спасжилете, позволяет малыми усилиями поддерживать оборудование в исправном состоянии.

- Умение рассказывать теорию так, чтобы ученик не заснул, и не предположил, что сейчас просто тратят его время. Рассказывать так, чтобы он что-то запомнил, и понял, что то, что он слушает, пригодится ему сегодня же. Умение рассказывать только то, что ученик способен понять, умение укладываться во временной интервал (индивидуально 25 минут, на двоих 35 минут);

- Умение проводить занятие на тренажере так, чтобы ученик закрепил термины, услышанные на теории, всегда знал, на каком он галсе, научился четко выполнять команды инструктора, чтобы он понимал, почему он сейчас на тренажере, а не на воде.

- Умение так продолжить занятие на воде, чтобы ученик чувствовал, что это похоже на тренажер, и что ничего страшного нет, и если делать все то, что он только что уверенно делал на тренажере, то он будет ходить на виндсерфинге;

- Умение правильно и своевременно рассказать о безопасности (как подать сигнал бедствия, как слезать, а не спрыгивать с доски, как падать, не выпуская мачтовую руку), я рекомендую давать безопасность уже у воды или на воде, когда человек уже пощупал и доску и парус.

- Умение правильно выбрать место для первого выхода на воду, чтобы берег и деревья не закрывали ветер, чтобы ученик чувствовал, что доска его слушается.

- Умение следовать таймингу – важнейший показатель квалификации инструктора. Правильно рассчитать не только время теории и тренажера, но и время, которое потребуется, чтобы вернуть на базу именно этого клиента, в существующих ветровых условиях. Один из наших инструкторов  использует «турецкую» технологию обучения - привязывает доску ученика к своей. Этот способ, действительно, позволяет вовремя вернуть ученика на базу, но имеет массу недостатков, но это уже тема другой статьи. Однако, способ пересадить ученика в безветрие на свой САП, а самому вернуться на учебном оборудовании, доступен любому инструктору.

- Умение подбирать оборудование, соответствующее квалификации прокатчика и задачам, которые тот ставит перед собой на предстоящей тренировке.

- Умение работать с журналом, своевременно и полно вносить туда записи. Умение отчитываться за полученные деньги.

- Универсальность – важнейшее качество сотрудника нашей станции. Т.е. умение и желание работать и инструктором по виндсерфингу, и по САП, и по вингфойлу, и по швертботу, и на яхте, и на прокате.

Каждый вид активности, доступный на нашей станции Школа ветра в Строгино, предполагает наличие навыков инструктора и сотрудника проката именно в этом виде активности. Об этом напишу отдельную статью. 

- Работа над ошибками, взаимодействие с другими сотрудниками и руководителем в чате и по электронной почте.

А какое же качество самое важное? Пожалуй, желание учиться, желание работать, осваивать новое и совершенствоваться в профессии. А для этого нужно каждое свое занятие с клиентом, рассматривать как свою тренировку (анализировать произносимый текст, замечать неточности формулировок, ошибки в тайминге, и т. п.). Если это есть, то всеми остальными навыками за пару лет можно овладеть, и продолжать расти как профессионалу.

25.08.2020

Возврат к списку