Режим работы
пн - пт с 10:00 до 22:00
сб - вс с 9:00 до 22:00
позвонить +7(958)8136729
написать +7(958)8136729
 
15.10.2025 Памп фойлинг. Советы начинающего. Продолжение. Виктор Гладышев

15.10.2025 Памп фойлинг. Советы начинающего. Продолжение. Виктор Гладышев

Я начал тренировать памп фойлинг 23 августа, закончить пришлось в этом сезоне 9 октября. Прошло 50 дней тренировок. Что дополнительно мне удалось понять за последние дни.

Важность стартовой скорости при док-старте. Особенно это замечаешь при переходе на крыло меньшей площади. Несовершенство памповых движений, ошибки в ритме приводят к падению скорости сразу после запрыгивания на доску. А без скорости крыло проваливается. Если скорость при старте была высокой, то вы сможете успеть сделать 5, а м. б. и 10 памповых движений, пока фойл провалится, если же скорость была низкой, то таких движений будет 2-3, т. е. эффективность тренировки самого пампинга будет ниже в 2-3 раза.

Да, чем выше стартовая скорость, тем труднее точно поставить ноги на доску. Но какой смысл в правильно стоящих ногах, если через 3-5 пампов фойл провалится из-за низкой скорости.

Конечно, хочется запрыгнуть и сколько-то проехать (ведь если ноги поставлены неправильно, проезда не будет вообще никакого), мне знакомо это желание. Но сейчас я понимаю, что эффективней потратить больше времени на док-старт с большей начальной скоростью, чем «закатать» в себе привычку запрыгивать на низкой скорости.

Высота на старте. Старайтесь при разгоне вести фойл ближе к поверхности воды. Высота также важна, как и скорость, потому что пампить после запрыгивания вы начнете не сразу. Вам нужно выпрямиться, поймать баланс, на все это может уйти 2-3 с, и ваши первые после запрыгивания памповые движения будут, скорее всего, не идеальные. Т. е. вам нужно время до приводнения доски, чтобы войти в ритм. Это время вам обеспечат начальные скорость и высота.

Еще один важный момент – фаза толчка в памповом движении. Вы можете попадать в ритм, но доска не будет выходить на высокую мачту, потому что сам толчок вы начинаете не в тот момент. Желательно не вдавливать доску в воду, а стараться вытолкнуть себя (весь корпус, поэтому важно не сгибаться в талии, об этом я писал в первой статье) вверх, когда доска приближается к воде. Нужно оттолкнуться ногами, потянувшись плечами вверх, и подтянуть потом под себя ноги, давая доске подняться. После этого дать доске начать «спускаться», пока ваши ноги согнуты, и снова вытолкнуться почти в нижней точке.

Ветер. Встречный ветер даже 3 м/с заметно мешает, особенно сразу после старта. Поэтому, если есть возможность стартовать по ветру, в полветра, или сразу после старта повернуть так, чтобы ветер стал боковым или попутным, это сильно поможет вам. Попутный ветер заметно помогает подняться на высокую мачту, помогает сохранить скорость при ошибках в памповом движении.

 

Здесь я детально не описываю технику док-старта. Техники бывают разные, и каждый может посмотреть большое количество видео в ютубе, и выбрать то, что, как ему кажется, подойдет именно ему. Тут я стараюсь обозначить некоторые важные моменты, о которых начинающий пампфойлер может забывать в процессе тренировок.

И повторю то, что уже писал: тренируйтесь с теми, кто сильнее вас, смотрите, слушайте советы, перенимайте опыт.

15.10.2025

Возврат к списку