Зимний кайтинг. Соревнования в г. Чкаловске. Отчет Жени Токарева
На акватории Горьковского Моря мы оказались впервые. Водохранилище вытянуто с севера на юг. Длина его около 90 км, а ширина колеблется от 3-4 до 15 км.Гонки были разделены на два этапа: марафон и два дня курс-рейса.
Марафон.
Как мы узнали позже, марафон был призван дать участникам представление о площади Моря. Но, как это обычно бывает, что-то пошло не так: луна оказалась в созвездии Рака вместо Весов, Плутон повернулся обратной стороной к Юпитеру.. Короче прогноз не сбылся, и ветер дул вдоль акватории. Максимум, что смогли сделать организаторы — запустить нас к знаку в 13-ти километрах от старта поперек Моря курсом галфвинд. После возвращения к точке старта участников ждала небольшая лавировочка «вниз-вверх» на 4-5 км. К сожалению, идеальная организация не позволила гонщикам обогнуть знак, отмечающий этот отрезок дистанции. Знака просто не было. Позже, за ужином, Герман — организатор гонок — поведал нам об этом историю: человек, который должен был поставить знак, завербовал бабушку. Та, выйдя на лед, увидела воду, посчитала, что там слишком мокро, воткнула знак под ближайший куст на берегу и ушла. Только один участник смог обнаружить отметку и поездить где-то напротив. Остальные просто подъезжали к условленному месту, разворачивались и ехали обратно.
Кстати о воде. Плюсовая температура и несколько недель снегопада сложились в ужаснейшую дорогу: сверху — 10-15 см липкого снега; снизу — жидкая каша. Приходилось тратить огромную кучу времени на нанесение парафина, чтобы заставить лыжи хоть как-то ехать. На ходу сложность заключалась в том, что нужно невоткнуться носом в полуметровые сугробы. В первый день это сопровождалось очень плохой видимостью, а на первом участке марафона сложнейшим курсом — галфвиндом. К курс-рейсу верхний слой снега немного подтаял, а кое-где обнажился лед.
Курс-рейс.
В первый день я лажал как только мог. Взять хотя бы старт не с той стороны от судей. Не знаю, почему я так решил.. Болела голова, ноги, руки, спина, поел слишком мало, поел слишком много (нужное подчеркнуть). Сейчас сам себе удивляюсь. В итоге по результатам первые несколько гонок я катался просто так.
На второй день приехали двое на балонниках (да, с этого года я выступаю в классе «Стандарт»). Вот это была заруба! Если никто из нас в гонке не ошибался, то разрыв не превышал 20 метров. Причем лидер в нашей группе постоянно менялся.
Всего за два дня удалось провести 9 гонок из 12 запланированных.
Что касается результата, для меня эти соревнования оказались абсолютно провальными: 12 место из 20-сколько-то-там.
Зато удалось получить довольно большое количество опыта: раньше класс «Стандарт» был полной загадкой, ведь у нас в Строгино все гоняются в «дивизионе 8». Оказалось, гораздо бОльшую роль играет физическая подготовка гонщика. Очень сильно отличается от парафойла техника работы планкой, триммером, положение купола в ветровом окне, стойка и еще куча мелочей. Мне придется здорово над всем этим поработать, если я хочу и дальше гоняться в этом классе.
Кроме гонок, организаторы подарили нам экскурсию в школьный музей, посвященный Ростиславу Алексееву — конструктору и изобретателю судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке, экранопланов и экранолетов. Именно его столетний юбилей празднуется в этом году.
В целом, соревнования мне очень понравились. Особенно марафон, несмотря на довольно жесткие условия. Буду рад вернуться на Горьковское Море в следующем году.