Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
Отчет ВМ о Дахабе. 11.2011

Отчет ВМ о Дахабе. 11.2011

Array
(
    [ID] => 231
    [~ID] => 231
    [NAME] => Отчет ВМ о Дахабе. 11.2011
    [~NAME] => Отчет ВМ о Дахабе. 11.2011
    [IBLOCK_ID] => 13
    [~IBLOCK_ID] => 13
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 109
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 109
    [DETAIL_TEXT] => 

Как не улететь из Дахаба или хроника одного отлета

16:30 Самолет Оренбургских авиалиний заполнен полностью. Место у окна в первом ряду. Удобное кресло.  Сладкая дрема. Самолет задом выталкивают на рулёжку. В какой-то момент понимаю, что направление движения меняется на обратное. Открываю глаза, самолет застыл на первоначальном месте. Через 40 минут командир объявил:  что взлететь нам помешала неисправность в навигационной системе, но ее вот-вот исправят. Через два часа говорят: «что избавиться от неисправности быстро не получилось, но вот уже почти, но еще нужно будет  три часа на получение разрешения на вылет, и тогда полетим». Предложили пойти  погулять в здание аэровокзала. Народ не  рванул к выходу, даже курящие. Вернее не пошел никто. Тогда решили народ задобрить – покормить. Покормили и сказали: «Что расселись? А ну быстро в зал ожидания». Типа народ мешает самолет дозаправлять (очень много горючего генератор сожрал, пока на месте стояли) и с Каиром договариваться о взлете.

19:30 Появилась оппозиция. Под лозунгом «самолет это наша земля, мы ее не покинем», оппозиция отказалась покидать самолет и осталась на пригретых местах.

21:00 Оказавшиеся в зале ожидания периодически выслушивали заверения представителей авиакомпании о том, что ремонтные бригады со всего мира уже прибыли на подмогу и не щадя живота своего чинят что-то.

Опустевший самолет хорошо виден сквозь  стеклянные стены аэропорта, даже ночью. Вокруг самолета ничего не происходит. Но нас заверяют, что заворачиваются последние гайки, вот-вот полетим.

Освобожденные от пут земных забот, пассажиры рейса разными путями выяснили, что у самолета неисправен один из двигателей. Но что делать дальше никто не знал.

22:30 Оппозицию изгнали из самолета. Оппозицию заверили, что в зале ожидания всех уже накормили,  напоили, что всем возместят все ущербы, понесенные в результате задержки рейса (я летел с  семьей,  у которой были куплены билеты на дневной Сапсан в Питер на следующий день). Что этот самолет никуда не полетит, из России уже  прибывает другой борт.

23:30 Всех  пассажиров нашего рейса собрали,   вывели из зоны отлета, проштамповали паспорта, раздали багаж и развезли по гостиницам. Почти всех, тех, у кого не было  договора с Пегастуристик, бросили в аэропорту. Представители авиакомпании и туроператора заявили, что за  нас должен отвечать тот, кто продал нам билеты. Переговоры сопровождались попытками вести видеозапись, размахиванием руками, стиранием видео с помощью вызванных полицейских.

  Утешением нам стало манго, 8 кг которого я намеревался доставить в Москву.

2:00 Нам сообщили, что наш вылет назначен на 6:00, но мы могли бы улететь гораздо раньше, все задержки связаны с действиями оппозиции, которая не покидала самолет, чем мешала действиям ремонтных бригад.

4:00 Объявили регистрацию. Мы снова попали  в зал ожидания и увидели свой знакомый аэробус, оказалось, что никакого нового самолета не будет. Семья, летевшая со мной, приняла решение не лететь на самолете, который не заводится с первого раза и про который нам никто не может рассказать, с чем связана его неисправность (на Сапсан они уже не успевали). А ко мне в Дахаб из Москвы через 5 дней должна  была прилететь ученица Маринка, и мне пришлось бы возвращаться в Дахаб, а два лишних перелета на такой технике были явно лишними.

5:00 Паспортный контроль. Получение багажа второй раз. У аэропорта одно такси. Первоначально заявленная таксистом  стоимость поездки в Дахаб отличалась от реальной в 10 раз. Через 3 минуты появилось такси, которое доставило нас обратно в Дахаб за обычные 30 долларов.

 

Маринка

Это чудо ребенок. 8 лет.  Смесь  добра, ума, настойчивости, скромности, честолюбия и многих других добродетелей. Начала заниматься виндсерфингом в конце Августа. 10-ок занятий и вот Дахаб.

IMG_0140.JPG

 Основная цель занятий освоить повороты в сильный ветер, познакомиться с трапецией, выйти на глиссирование.

Условия лагуны подходят для занятий идеально, не смотря на порывистый, до 15 м/с, ветер.

Скорость ветра нарастает постепенно при движении от станции «Ветратория»  в сторону косы, на последнем  участке достигает максимальной силы. Ребенок  получает сильный ветер на последнем  сравнительно небольшом участке, близость спасительной косы вселяет уверенность в собственные силы.

IMG_0114.JPG

На косе легко устроить тренажер. Я каждый раз брал с собой отвертку, отворачивал плавник, и  мы упражнялись на берегу. Упражнения дают возможность понять, на что способен ребенок на данном этапе обучения. Если  ребенок не может стабильно висеть в трапеции на берегу, он не сможет этого делать и на воде. Если ребенок  не может подняться на доску с помощью паруса на берегу, то не сможет сделать и пляжный старт. Но занятия на тренажере, безусловно, очень полезны. Можно применять технику обучения кайту т.е. постепенно переходить от  непосредственного управления руками ученика к «речевому вводу» и самостоятельным действиям.

IMG_0166.JPG

Движение обратно в полный бакштаг по достаточно гладкой воде, наилучшие условия для выхода на глиссирование. Мешает отсутствие корпусов нужных размеров. Обычные учебные доски тяжелы.  Учебные 90 литровые доски с передним плавником имеющиеся в прокатах Лагуны недостаточно остойчивы. Обычные доски не подходят,  у маленьких парусов, Центр парусности слишком далеко впереди от Центра бокового сопротивления.

IMG_0172.JPG

В результате 9 тренировочных дней Маришка смогла выйти на глиссирование (скорее переходной режим),  устойчивый оверштаг, фордевинд в водоизмещающем режиме. До использования трапеции далеко, да и непонятно нужно ли стимулировать процесс освоения трапеции. 8-9 летним детям вполне хватает собственных сил, чтобы удержать парус при длительном глиссировании.

Антошка

Антошка (9 лет) занимался в Школе ветра  четыре недели в июле - августе. Заниматься с Антоном одно удовольствие, не кочевряжится, уравновешен, стерпит любого тренера. 

IMG_0296.JPG

  Занятия в Строгино позволили ему достаточно уверенно приступить к занятиям в Дахабе. Сильнейшие порывы ветра не могли скинуть его с доски. Одно – два падения за тренировку.

IMG_0285.JPG

Антон не сразу начал заниматься со мной в Дахабе. Несколько занятий у Антона  прошли с местным инструктором.

В результате занятий с инструктором, у ребенка постоянно сильно согнута мачтовая рука, в таком положении удобно пропускать порывы ветра. Антон сказал, что его так учили. Согнутая мачтовая рука дает устойчивое  движение на недобранном парусе и больше ничего.  Разогнуть руку страшно, сразу увеличивается тяга паруса.  Пять дней убил на борьбу с этим недугом. Только в последний день придумал спасительный способ.

IMG_0287.JPG

Рука выпрямлялась только при уваливании. Серия упражнений на приведение и уваливание с постепенным увеличением амплитуды движения выправило стойку, позволило перейти к поворотам фордевинд, избавила от боязни порывов. 

Зарядка

Каждое утро занятия начинались с зарядки. Я не спешил, чередовал разогревающие упражнения с упражнениями на растяжение мышц. Комфортные погодные условия позволяли наслаждаться каждым упражнением.

Популярность зарядки росла с каждым днем.

Сначала к зарядке присоединились родители детей, затем подключились серферы, ожидающие усиления ветра, которое происходило, обычно, к одиннадцати часам. К моему отъезду    весь пляж становился рядом со своими лежаками и усердно размахивал руками и ногами. В общем как в кино.

Для меня такой эффект был очень необычен, до сих пор я считал, что только в Китае половина населения делает по утрам зарядку.

Футбол морским ежиком

Проходя по мелководью вдоль косы в лагуне, умудрился попасть носком ступни в морского ежа, он, наверное, один был на всю лагуну. Боль по уровню средняя  между острой зубной болью и острой болью в ухе. Обломав длинные иголки, торчавшие из пальцев ноги, дошел на доске до серфстанции.  Бригада арабов, работающая на выдаче снаряжения,  мгновенно развернула полевой госпиталь. Меня уложили на циновки, принесли крутой кипяток, поливали кипятком пораженные иглами участки ступни, натирали пальцы половинкой лайма. И так несколько раз подряд. Кипяток - лайм, кипяток  - лайм. Кончики иголок, торчащие наружу, растворяются лимонной кислотой, а то, что засело глубже не причиняет боли (только когда пытаешься попасть в петли для ног на доске).
Доставать иголки не рекомендуется (все равно ничего не получится, только заразу занесешь). Иголки состоят из кальция и великолепно рассасываются в организме без остатка.

Есть еще один лечебный прием, берешь камешек и забиваешь камнем иголки как можно глубже. Иголки при этом крошатся, что способствует их скорейшему рассасыванию.

Камера CANON D10

Чтобы снимать тренировки у меня есть длиннофокусная мыльница,  но что бы с ней работать, необходим катер. Снимать с берега в Дахабе тренировочный процесс проблематично, а катера под рукой нет.  

Решил приобрести небольшую камеру, которую можно макать в воду. Остановился на CANON D10, с ней можно нырять на глубину до 10 метров, обычно этого не требуется, но я проверил, не обманули. Зум небольшой, зато везде можно подойти или подплыть вплотную к объекту. Камера легко залезает в кармашек спасательного жилета. Снимать можно на доске, под доской, с мачты, гика. Очень удобно. Рекомендую.

Некоторые результаты съемок, возможно, вы видите перед собой.

IMG_0218.JPG    IMG_0318.JPG

IMG_0313.JPG

Надеюсь, информация изложенная мной, окажется полезной, или просто интересной для вас.

[~DETAIL_TEXT] =>

Как не улететь из Дахаба или хроника одного отлета

16:30 Самолет Оренбургских авиалиний заполнен полностью. Место у окна в первом ряду. Удобное кресло.  Сладкая дрема. Самолет задом выталкивают на рулёжку. В какой-то момент понимаю, что направление движения меняется на обратное. Открываю глаза, самолет застыл на первоначальном месте. Через 40 минут командир объявил:  что взлететь нам помешала неисправность в навигационной системе, но ее вот-вот исправят. Через два часа говорят: «что избавиться от неисправности быстро не получилось, но вот уже почти, но еще нужно будет  три часа на получение разрешения на вылет, и тогда полетим». Предложили пойти  погулять в здание аэровокзала. Народ не  рванул к выходу, даже курящие. Вернее не пошел никто. Тогда решили народ задобрить – покормить. Покормили и сказали: «Что расселись? А ну быстро в зал ожидания». Типа народ мешает самолет дозаправлять (очень много горючего генератор сожрал, пока на месте стояли) и с Каиром договариваться о взлете.

19:30 Появилась оппозиция. Под лозунгом «самолет это наша земля, мы ее не покинем», оппозиция отказалась покидать самолет и осталась на пригретых местах.

21:00 Оказавшиеся в зале ожидания периодически выслушивали заверения представителей авиакомпании о том, что ремонтные бригады со всего мира уже прибыли на подмогу и не щадя живота своего чинят что-то.

Опустевший самолет хорошо виден сквозь  стеклянные стены аэропорта, даже ночью. Вокруг самолета ничего не происходит. Но нас заверяют, что заворачиваются последние гайки, вот-вот полетим.

Освобожденные от пут земных забот, пассажиры рейса разными путями выяснили, что у самолета неисправен один из двигателей. Но что делать дальше никто не знал.

22:30 Оппозицию изгнали из самолета. Оппозицию заверили, что в зале ожидания всех уже накормили,  напоили, что всем возместят все ущербы, понесенные в результате задержки рейса (я летел с  семьей,  у которой были куплены билеты на дневной Сапсан в Питер на следующий день). Что этот самолет никуда не полетит, из России уже  прибывает другой борт.

23:30 Всех  пассажиров нашего рейса собрали,   вывели из зоны отлета, проштамповали паспорта, раздали багаж и развезли по гостиницам. Почти всех, тех, у кого не было  договора с Пегастуристик, бросили в аэропорту. Представители авиакомпании и туроператора заявили, что за  нас должен отвечать тот, кто продал нам билеты. Переговоры сопровождались попытками вести видеозапись, размахиванием руками, стиранием видео с помощью вызванных полицейских.

  Утешением нам стало манго, 8 кг которого я намеревался доставить в Москву.

2:00 Нам сообщили, что наш вылет назначен на 6:00, но мы могли бы улететь гораздо раньше, все задержки связаны с действиями оппозиции, которая не покидала самолет, чем мешала действиям ремонтных бригад.

4:00 Объявили регистрацию. Мы снова попали  в зал ожидания и увидели свой знакомый аэробус, оказалось, что никакого нового самолета не будет. Семья, летевшая со мной, приняла решение не лететь на самолете, который не заводится с первого раза и про который нам никто не может рассказать, с чем связана его неисправность (на Сапсан они уже не успевали). А ко мне в Дахаб из Москвы через 5 дней должна  была прилететь ученица Маринка, и мне пришлось бы возвращаться в Дахаб, а два лишних перелета на такой технике были явно лишними.

5:00 Паспортный контроль. Получение багажа второй раз. У аэропорта одно такси. Первоначально заявленная таксистом  стоимость поездки в Дахаб отличалась от реальной в 10 раз. Через 3 минуты появилось такси, которое доставило нас обратно в Дахаб за обычные 30 долларов.

 

Маринка

Это чудо ребенок. 8 лет.  Смесь  добра, ума, настойчивости, скромности, честолюбия и многих других добродетелей. Начала заниматься виндсерфингом в конце Августа. 10-ок занятий и вот Дахаб.

IMG_0140.JPG

 Основная цель занятий освоить повороты в сильный ветер, познакомиться с трапецией, выйти на глиссирование.

Условия лагуны подходят для занятий идеально, не смотря на порывистый, до 15 м/с, ветер.

Скорость ветра нарастает постепенно при движении от станции «Ветратория»  в сторону косы, на последнем  участке достигает максимальной силы. Ребенок  получает сильный ветер на последнем  сравнительно небольшом участке, близость спасительной косы вселяет уверенность в собственные силы.

IMG_0114.JPG

На косе легко устроить тренажер. Я каждый раз брал с собой отвертку, отворачивал плавник, и  мы упражнялись на берегу. Упражнения дают возможность понять, на что способен ребенок на данном этапе обучения. Если  ребенок не может стабильно висеть в трапеции на берегу, он не сможет этого делать и на воде. Если ребенок  не может подняться на доску с помощью паруса на берегу, то не сможет сделать и пляжный старт. Но занятия на тренажере, безусловно, очень полезны. Можно применять технику обучения кайту т.е. постепенно переходить от  непосредственного управления руками ученика к «речевому вводу» и самостоятельным действиям.

IMG_0166.JPG

Движение обратно в полный бакштаг по достаточно гладкой воде, наилучшие условия для выхода на глиссирование. Мешает отсутствие корпусов нужных размеров. Обычные учебные доски тяжелы.  Учебные 90 литровые доски с передним плавником имеющиеся в прокатах Лагуны недостаточно остойчивы. Обычные доски не подходят,  у маленьких парусов, Центр парусности слишком далеко впереди от Центра бокового сопротивления.

IMG_0172.JPG

В результате 9 тренировочных дней Маришка смогла выйти на глиссирование (скорее переходной режим),  устойчивый оверштаг, фордевинд в водоизмещающем режиме. До использования трапеции далеко, да и непонятно нужно ли стимулировать процесс освоения трапеции. 8-9 летним детям вполне хватает собственных сил, чтобы удержать парус при длительном глиссировании.

Антошка

Антошка (9 лет) занимался в Школе ветра  четыре недели в июле - августе. Заниматься с Антоном одно удовольствие, не кочевряжится, уравновешен, стерпит любого тренера. 

IMG_0296.JPG

  Занятия в Строгино позволили ему достаточно уверенно приступить к занятиям в Дахабе. Сильнейшие порывы ветра не могли скинуть его с доски. Одно – два падения за тренировку.

IMG_0285.JPG

Антон не сразу начал заниматься со мной в Дахабе. Несколько занятий у Антона  прошли с местным инструктором.

В результате занятий с инструктором, у ребенка постоянно сильно согнута мачтовая рука, в таком положении удобно пропускать порывы ветра. Антон сказал, что его так учили. Согнутая мачтовая рука дает устойчивое  движение на недобранном парусе и больше ничего.  Разогнуть руку страшно, сразу увеличивается тяга паруса.  Пять дней убил на борьбу с этим недугом. Только в последний день придумал спасительный способ.

IMG_0287.JPG

Рука выпрямлялась только при уваливании. Серия упражнений на приведение и уваливание с постепенным увеличением амплитуды движения выправило стойку, позволило перейти к поворотам фордевинд, избавила от боязни порывов. 

Зарядка

Каждое утро занятия начинались с зарядки. Я не спешил, чередовал разогревающие упражнения с упражнениями на растяжение мышц. Комфортные погодные условия позволяли наслаждаться каждым упражнением.

Популярность зарядки росла с каждым днем.

Сначала к зарядке присоединились родители детей, затем подключились серферы, ожидающие усиления ветра, которое происходило, обычно, к одиннадцати часам. К моему отъезду    весь пляж становился рядом со своими лежаками и усердно размахивал руками и ногами. В общем как в кино.

Для меня такой эффект был очень необычен, до сих пор я считал, что только в Китае половина населения делает по утрам зарядку.

Футбол морским ежиком

Проходя по мелководью вдоль косы в лагуне, умудрился попасть носком ступни в морского ежа, он, наверное, один был на всю лагуну. Боль по уровню средняя  между острой зубной болью и острой болью в ухе. Обломав длинные иголки, торчавшие из пальцев ноги, дошел на доске до серфстанции.  Бригада арабов, работающая на выдаче снаряжения,  мгновенно развернула полевой госпиталь. Меня уложили на циновки, принесли крутой кипяток, поливали кипятком пораженные иглами участки ступни, натирали пальцы половинкой лайма. И так несколько раз подряд. Кипяток - лайм, кипяток  - лайм. Кончики иголок, торчащие наружу, растворяются лимонной кислотой, а то, что засело глубже не причиняет боли (только когда пытаешься попасть в петли для ног на доске).
Доставать иголки не рекомендуется (все равно ничего не получится, только заразу занесешь). Иголки состоят из кальция и великолепно рассасываются в организме без остатка.

Есть еще один лечебный прием, берешь камешек и забиваешь камнем иголки как можно глубже. Иголки при этом крошатся, что способствует их скорейшему рассасыванию.

Камера CANON D10

Чтобы снимать тренировки у меня есть длиннофокусная мыльница,  но что бы с ней работать, необходим катер. Снимать с берега в Дахабе тренировочный процесс проблематично, а катера под рукой нет.  

Решил приобрести небольшую камеру, которую можно макать в воду. Остановился на CANON D10, с ней можно нырять на глубину до 10 метров, обычно этого не требуется, но я проверил, не обманули. Зум небольшой, зато везде можно подойти или подплыть вплотную к объекту. Камера легко залезает в кармашек спасательного жилета. Снимать можно на доске, под доской, с мачты, гика. Очень удобно. Рекомендую.

Некоторые результаты съемок, возможно, вы видите перед собой.

IMG_0218.JPG    IMG_0318.JPG

IMG_0313.JPG

Надеюсь, информация изложенная мной, окажется полезной, или просто интересной для вас.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Отчет Бессонова о том, как он не улетел из Дахаба и что делал там следующие две недели. [~PREVIEW_TEXT] => Отчет Бессонова о том, как он не улетел из Дахаба и что делал там следующие две недели. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 02.02.2017 17:39:19 [~TIMESTAMP_X] => 02.02.2017 17:39:19 [ACTIVE_FROM] => 11.12.2011 [~ACTIVE_FROM] => 11.12.2011 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detskaya-shkola/Otchet_VM_o_Dakhabe_11_2011 [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detskaya-shkola/Otchet_VM_o_Dakhabe_11_2011 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => Otchet_VM_o_Dakhabe_11_2011 [~CODE] => Otchet_VM_o_Dakhabe_11_2011 [EXTERNAL_ID] => 970 [~EXTERNAL_ID] => 970 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 11.12.2011 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 13 [~ID] => 13 [TIMESTAMP_X] => 00.00.0000 00:00:00 [~TIMESTAMP_X] => 00.00.0000 00:00:00 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 100 [~SORT] => 100 [LIST_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=13 [~LIST_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=13 [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/detail.php?ID=#ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/detail.php?ID=#ID# [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/list.php?SECTION_ID=#ID# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/list.php?SECTION_ID=#ID# [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 1 [~XML_ID] => 1 [TMP_ID] => ea9a301214b82f6fc0233bef61a763aa [~TMP_ID] => ea9a301214b82f6fc0233bef61a763aa [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Секции [~SECTIONS_NAME] => Секции [SECTION_NAME] => Секция [~SECTION_NAME] => Секция [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [EXTERNAL_ID] => 1 [~EXTERNAL_ID] => 1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => windschool.ru [~SERVER_NAME] => windschool.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 109 [~ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 0000-00-00 00:00:00 [~TIMESTAMP_X] => 0000-00-00 00:00:00 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2016-09-13 10:52:16 [~DATE_CREATE] => 2016-09-13 10:52:16 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 13 [~IBLOCK_ID] => 13 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Детская школа [~NAME] => Детская школа [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 3 [~LEFT_MARGIN] => 3 [RIGHT_MARGIN] => 4 [~RIGHT_MARGIN] => 4 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ДЕТСКАЯ ШКОЛА [~SEARCHABLE_CONTENT] => ДЕТСКАЯ ШКОЛА [CODE] => detskaya-shkola [~CODE] => detskaya-shkola [XML_ID] => 4 [~XML_ID] => 4 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=13 [~LIST_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=13 [SECTION_PAGE_URL] => /news/detskaya-shkola [~SECTION_PAGE_URL] => /news/detskaya-shkola [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 1 [EXTERNAL_ID] => 4 [~EXTERNAL_ID] => 4 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/detskaya-shkola )

Как не улететь из Дахаба или хроника одного отлета

16:30 Самолет Оренбургских авиалиний заполнен полностью. Место у окна в первом ряду. Удобное кресло.  Сладкая дрема. Самолет задом выталкивают на рулёжку. В какой-то момент понимаю, что направление движения меняется на обратное. Открываю глаза, самолет застыл на первоначальном месте. Через 40 минут командир объявил:  что взлететь нам помешала неисправность в навигационной системе, но ее вот-вот исправят. Через два часа говорят: «что избавиться от неисправности быстро не получилось, но вот уже почти, но еще нужно будет  три часа на получение разрешения на вылет, и тогда полетим». Предложили пойти  погулять в здание аэровокзала. Народ не  рванул к выходу, даже курящие. Вернее не пошел никто. Тогда решили народ задобрить – покормить. Покормили и сказали: «Что расселись? А ну быстро в зал ожидания». Типа народ мешает самолет дозаправлять (очень много горючего генератор сожрал, пока на месте стояли) и с Каиром договариваться о взлете.

19:30 Появилась оппозиция. Под лозунгом «самолет это наша земля, мы ее не покинем», оппозиция отказалась покидать самолет и осталась на пригретых местах.

21:00 Оказавшиеся в зале ожидания периодически выслушивали заверения представителей авиакомпании о том, что ремонтные бригады со всего мира уже прибыли на подмогу и не щадя живота своего чинят что-то.

Опустевший самолет хорошо виден сквозь  стеклянные стены аэропорта, даже ночью. Вокруг самолета ничего не происходит. Но нас заверяют, что заворачиваются последние гайки, вот-вот полетим.

Освобожденные от пут земных забот, пассажиры рейса разными путями выяснили, что у самолета неисправен один из двигателей. Но что делать дальше никто не знал.

22:30 Оппозицию изгнали из самолета. Оппозицию заверили, что в зале ожидания всех уже накормили,  напоили, что всем возместят все ущербы, понесенные в результате задержки рейса (я летел с  семьей,  у которой были куплены билеты на дневной Сапсан в Питер на следующий день). Что этот самолет никуда не полетит, из России уже  прибывает другой борт.

23:30 Всех  пассажиров нашего рейса собрали,   вывели из зоны отлета, проштамповали паспорта, раздали багаж и развезли по гостиницам. Почти всех, тех, у кого не было  договора с Пегастуристик, бросили в аэропорту. Представители авиакомпании и туроператора заявили, что за  нас должен отвечать тот, кто продал нам билеты. Переговоры сопровождались попытками вести видеозапись, размахиванием руками, стиранием видео с помощью вызванных полицейских.

  Утешением нам стало манго, 8 кг которого я намеревался доставить в Москву.

2:00 Нам сообщили, что наш вылет назначен на 6:00, но мы могли бы улететь гораздо раньше, все задержки связаны с действиями оппозиции, которая не покидала самолет, чем мешала действиям ремонтных бригад.

4:00 Объявили регистрацию. Мы снова попали  в зал ожидания и увидели свой знакомый аэробус, оказалось, что никакого нового самолета не будет. Семья, летевшая со мной, приняла решение не лететь на самолете, который не заводится с первого раза и про который нам никто не может рассказать, с чем связана его неисправность (на Сапсан они уже не успевали). А ко мне в Дахаб из Москвы через 5 дней должна  была прилететь ученица Маринка, и мне пришлось бы возвращаться в Дахаб, а два лишних перелета на такой технике были явно лишними.

5:00 Паспортный контроль. Получение багажа второй раз. У аэропорта одно такси. Первоначально заявленная таксистом  стоимость поездки в Дахаб отличалась от реальной в 10 раз. Через 3 минуты появилось такси, которое доставило нас обратно в Дахаб за обычные 30 долларов.

 

Маринка

Это чудо ребенок. 8 лет.  Смесь  добра, ума, настойчивости, скромности, честолюбия и многих других добродетелей. Начала заниматься виндсерфингом в конце Августа. 10-ок занятий и вот Дахаб.

IMG_0140.JPG

 Основная цель занятий освоить повороты в сильный ветер, познакомиться с трапецией, выйти на глиссирование.

Условия лагуны подходят для занятий идеально, не смотря на порывистый, до 15 м/с, ветер.

Скорость ветра нарастает постепенно при движении от станции «Ветратория»  в сторону косы, на последнем  участке достигает максимальной силы. Ребенок  получает сильный ветер на последнем  сравнительно небольшом участке, близость спасительной косы вселяет уверенность в собственные силы.

IMG_0114.JPG

На косе легко устроить тренажер. Я каждый раз брал с собой отвертку, отворачивал плавник, и  мы упражнялись на берегу. Упражнения дают возможность понять, на что способен ребенок на данном этапе обучения. Если  ребенок не может стабильно висеть в трапеции на берегу, он не сможет этого делать и на воде. Если ребенок  не может подняться на доску с помощью паруса на берегу, то не сможет сделать и пляжный старт. Но занятия на тренажере, безусловно, очень полезны. Можно применять технику обучения кайту т.е. постепенно переходить от  непосредственного управления руками ученика к «речевому вводу» и самостоятельным действиям.

IMG_0166.JPG

Движение обратно в полный бакштаг по достаточно гладкой воде, наилучшие условия для выхода на глиссирование. Мешает отсутствие корпусов нужных размеров. Обычные учебные доски тяжелы.  Учебные 90 литровые доски с передним плавником имеющиеся в прокатах Лагуны недостаточно остойчивы. Обычные доски не подходят,  у маленьких парусов, Центр парусности слишком далеко впереди от Центра бокового сопротивления.

IMG_0172.JPG

В результате 9 тренировочных дней Маришка смогла выйти на глиссирование (скорее переходной режим),  устойчивый оверштаг, фордевинд в водоизмещающем режиме. До использования трапеции далеко, да и непонятно нужно ли стимулировать процесс освоения трапеции. 8-9 летним детям вполне хватает собственных сил, чтобы удержать парус при длительном глиссировании.

Антошка

Антошка (9 лет) занимался в Школе ветра  четыре недели в июле - августе. Заниматься с Антоном одно удовольствие, не кочевряжится, уравновешен, стерпит любого тренера. 

IMG_0296.JPG

  Занятия в Строгино позволили ему достаточно уверенно приступить к занятиям в Дахабе. Сильнейшие порывы ветра не могли скинуть его с доски. Одно – два падения за тренировку.

IMG_0285.JPG

Антон не сразу начал заниматься со мной в Дахабе. Несколько занятий у Антона  прошли с местным инструктором.

В результате занятий с инструктором, у ребенка постоянно сильно согнута мачтовая рука, в таком положении удобно пропускать порывы ветра. Антон сказал, что его так учили. Согнутая мачтовая рука дает устойчивое  движение на недобранном парусе и больше ничего.  Разогнуть руку страшно, сразу увеличивается тяга паруса.  Пять дней убил на борьбу с этим недугом. Только в последний день придумал спасительный способ.

IMG_0287.JPG

Рука выпрямлялась только при уваливании. Серия упражнений на приведение и уваливание с постепенным увеличением амплитуды движения выправило стойку, позволило перейти к поворотам фордевинд, избавила от боязни порывов. 

Зарядка

Каждое утро занятия начинались с зарядки. Я не спешил, чередовал разогревающие упражнения с упражнениями на растяжение мышц. Комфортные погодные условия позволяли наслаждаться каждым упражнением.

Популярность зарядки росла с каждым днем.

Сначала к зарядке присоединились родители детей, затем подключились серферы, ожидающие усиления ветра, которое происходило, обычно, к одиннадцати часам. К моему отъезду    весь пляж становился рядом со своими лежаками и усердно размахивал руками и ногами. В общем как в кино.

Для меня такой эффект был очень необычен, до сих пор я считал, что только в Китае половина населения делает по утрам зарядку.

Футбол морским ежиком

Проходя по мелководью вдоль косы в лагуне, умудрился попасть носком ступни в морского ежа, он, наверное, один был на всю лагуну. Боль по уровню средняя  между острой зубной болью и острой болью в ухе. Обломав длинные иголки, торчавшие из пальцев ноги, дошел на доске до серфстанции.  Бригада арабов, работающая на выдаче снаряжения,  мгновенно развернула полевой госпиталь. Меня уложили на циновки, принесли крутой кипяток, поливали кипятком пораженные иглами участки ступни, натирали пальцы половинкой лайма. И так несколько раз подряд. Кипяток - лайм, кипяток  - лайм. Кончики иголок, торчащие наружу, растворяются лимонной кислотой, а то, что засело глубже не причиняет боли (только когда пытаешься попасть в петли для ног на доске).
Доставать иголки не рекомендуется (все равно ничего не получится, только заразу занесешь). Иголки состоят из кальция и великолепно рассасываются в организме без остатка.

Есть еще один лечебный прием, берешь камешек и забиваешь камнем иголки как можно глубже. Иголки при этом крошатся, что способствует их скорейшему рассасыванию.

Камера CANON D10

Чтобы снимать тренировки у меня есть длиннофокусная мыльница,  но что бы с ней работать, необходим катер. Снимать с берега в Дахабе тренировочный процесс проблематично, а катера под рукой нет.  

Решил приобрести небольшую камеру, которую можно макать в воду. Остановился на CANON D10, с ней можно нырять на глубину до 10 метров, обычно этого не требуется, но я проверил, не обманули. Зум небольшой, зато везде можно подойти или подплыть вплотную к объекту. Камера легко залезает в кармашек спасательного жилета. Снимать можно на доске, под доской, с мачты, гика. Очень удобно. Рекомендую.

Некоторые результаты съемок, возможно, вы видите перед собой.

IMG_0218.JPG    IMG_0318.JPG

IMG_0313.JPG

Надеюсь, информация изложенная мной, окажется полезной, или просто интересной для вас.

11.12.2011

Возврат к списку