Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
2018.01.23 Важность теоретического курса при обучении сноукайтингу. Виктор Гладышев

2018.01.23 Важность теоретического курса при обучении сноукайтингу. Виктор Гладышев

На первом занятии как по виндсерфингу, так и по кайтингу в Школе ветра обязательно есть теоретическая часть. На виндсерфинге это 30 минут (потом еще 30 минут берегового тренажера), на кайтинге – 45  минут. Помимо  очевидной цели – дать ученику минимальные знания по тому предмету, который он собирается осваивать, эта теоретическая часть нужна и инструктору, и ученику для того, чтобы установить контакт. А инструктору еще и для того, чтобы продемонстрировать ученику свой подход к обучению и свой уровень понимания предмета. В своем роде, это завоевание авторитета в глазах будущего ученика. И виндсерфинг, и кайтсерфинг – виды активности, в которых безопасность и ученика, и окружающих – не пустые слова. И  ученик должен выполнять команды инструктора, не задумываясь над их смыслом, т.е. авторитет инструктора должен быть высоким. Вот для завоевания авторитета и нужны эти первые полчаса общения.

Далеко не все инструктора это понимают. Им кажется, что если они могут выполнять дак-джайб, фронт-луп, бэк-рол и катаются в свиче, то этого достаточно, чтобы ученик, который ничего этого не умеет, его безмерно уважал, боготворил и слушал, затаив дыхание. А пришедший первый раз в школу новичок, во-первых, никогда не видел, как инструктор катается, во-вторых, если бы видел, не понял бы, а в третьих, и это самое главное – для интеллектуала авторитетен интеллектуал, а не пан-спортсмен. Именно поэтому так важно правильно построить первое занятие, так важно уметь  грамотно строить свою речь, понятно говорить, владеть специальной терминологией (не перегружая ею свой рассказ), и разбираться в теоретических аспектах той активности, которой учим.

Свежее подтверждение этих, на первый взгляд, очевидных вещей я получил в прошедшие выходные на занятиях по сноукайтингу. В начале сезона, чтобы инструктора вспомнили, как правильно подавать теоретический материал, я пару лекций читаю сам (в их присутствии). И вот на 10:00 было занятие с 3-мя новичками (два инструктора на группу), которым я читал теорию, а в 11:00 у меня продвинутое занятие с двумя сноубордистами, имевшими летний опыт в других школах, но никогда не пробовавшими кайт зимой. Так получилось, что один из них решил послушать теорию вместе с новичками (это были его друзья), и пришел к 10, а другой пришел сразу к 11.

Оба сноубордисты, оба интеллектуальные и молодые ребята, никогда не стоявшие на лыжах. Но т.к. на лыжах начинать проще, я подобрал им ботинки, настроил крепления и провел инструктаж, как пользоваться лыжами: как их складывать, как их разбирать, как носить на плече. Потом мы вышли на лед и полтора часа пилотировали. До лыж дело дойти не успело (обычная ситуация, когда летние ученики имеют весьма средние навыки пилотирования и сразу поехать они не могут), мы все время тренировки пилотировали два кайта. Ребята способные, быстро учатся, выполнили почти всю необходимую программу, но ветер подкис, продлевать занятие, чтобы попробовать поехать, мы не стали. На обратном пути надели лыжи и потренировались в коньковом ходе до базы. А когда надо было снимать и собирать лыжи и нести их в раздевалку, оказалось, что один делает все правильно, а второй все неправильно. «Как же так, я же рассказывал, показывал?...»  - в ответ полное недоумение. Т.е. он пропустил все, что я рассказывал про лыжи в раздевалке, мимо ушей. Пришлось снова все показывать.

Догадайтесь, какой из двух учеников это был.

И я понимаю, почему это произошло. Человек получил свои навыки в какой-то другой школе, с инструктором, который не владеет речью. Либо это инструктор с «Бугаза», с 10-ю классами школы, который отлично катается, но не умеет связать двух слов (и никогда не слышавший про вымпельный ветер), либо это инструктор с «Гоа», который немного говорит по-английски, со с трудом понимающим его английский учеником. Т.е. чел пришел смотреть, щупать, пробовать, приобретать навык, но точно не слушать инструктора (чего его слушать-то!). Через 30 минут он понял, что вот этого инструктора надо слушать, и он очень внимательно слушал, и все что нужно освоил, но то, что было в самом начале (инструктаж по лыжам), прошло совершенно мимо него.

23.01.2018

Возврат к списку