Режим работы
пн - пт с 9:00 до 23:00
сб - вс с 9:30 до 22:00
веб-камера 1    запись
веб-камера 2    онлайн
             
 
21.12.2012. Какие лыжи выбрать для зимнего кайтинга. Виктор Гладышев.

21.12.2012. Какие лыжи выбрать для зимнего кайтинга. Виктор Гладышев.

Какие лыжи выбрать для зимнего кайтинга (сноукайтинга).

В Строгино лед стал 16.12.2012. Он идеально гладкий, как говорят кайтеры – бутылочный. Зацепиться кантами за него довольно сложно. Зато скользко, и для катания достаточно самого незначительного ветра. В ответ на рассылку о том, что пойма замерзла и можно кататься, я получил небольшой отчет нашего ученика об опыте катания в первый же день по бутылочному льду (отчет опубликован на стр. Отчеты участников за 20.12.2012 г.). В связи с этим решил написать несколько слов о выборе лыж для сноукайтинга. О выборе лыж и об их подготовке к соревнованиям по зимнему кайтингу неплохо написано в статье Юрия Шувалова от 2006 г на стр. Статьи. Здесь же я хочу поделиться соображениями на тему, почему одни лыжи держат на льду, а другие – нет, и сформулировать рекомендации по выбору лыж для кайтинга.

Как вы, наверное, заметили, все лыжи имеют талию, т.е. сужение к середине. Без талии лыжи не будут держать на льду. Как это работает. Вы закантовали лыжу, т.е. поставили ее под углом к поверхности. Т.к. в средней части лыжа уже, она не достает этой частью до льда и опирается на лед только краями, именно эти края и цепляются за лед. Когда вы давите на лыжу, она начинает прогибаться, «выбирая» просвет.  В идеале, под максимальным давлением, которое вы можете создать, лыжа должна прогнуться так, чтобы весь кант лежал на льду. При этом удельное давление на лед должно быть примерно одинаковое по всей длине лыжи. Тогда мы имеем отличное «врезание» и равномерное  сцепление всего канта со льдом. Т.е. лыжи, предназначенные для льда должны гнуться равномерно по всей длине – эту характеристику лыж можно назвать стрелой прогиба. Такая стрела прогиба у классических спортивных и экспертных лыж. Т.н. туристские модели обычно имеют мягкий носок или мягкую пятку (или и то и другое). Эти лыжи не предназначены для жесткой дороги, они конструировались для легкого входа в поворот на снежной трассе.

Помимо стрелы прогиба, лыжа должна по жесткости соответствовать вашему весу и стилю катания (агрессивности). Если из-за недостатка веса (вы слишком легкие для лыж этой длины и жесткости) и техники (например, вы загружаете сразу две лыжи, вместо одной, или вы давите на пятку, вместо середины) не хватает для того, чтобы прогнуть лыжу, то лыжа цепляется  за лед только своими носком и пяткой, а середина «висит» в воздухе. Сцепление плохое.
Если лыжи слишком мягкие, то вся опора приходится на центральную часть лыжи (под ботинками), а концы «висят», т.е. недостаточно нагружены. Лыжи плохо держат.

Помимо правильной стрелы прогиба и подходящей вам жесткости, лыжа должна обладать достаточной торсионной жесткостью. Т.е. она не должна скручиваться при закантовке. Если это происходит, то центральная часть закантована нормально, а концы лыж разворачиваются, канты цепляются под меньшим углом, лыжи плохо держат на жесткой дороге. Можно найти классику с подходящей стрелой прогиба, но совершенно недостаточной  торсионной жесткостью.

Почему карвинг появился относительно недавно? Разве конструктора не понимали, что лыжи поворачивают  тем лучше, чему уже талия? Понимали. Но сделать такую лыжу не могли. Как только талия становится уже, так сразу при закантовке увеличивается просвет между серединой лыжи и льдом. Для того, чтобы «выбрать» этот просвет давлением кайтера (или лыжника), лыжа должна  прогибаться под нагрузкой, т.е. быть достаточно мягкой (чем уже талия, тем мягче должна быть лыжа). А мягкая лыжа мягкая во всех направлениях, т.е. в том числе и легко скручивается. Поэтому все спортивные лыжи были длинные и жесткие, только так можно было добиться высокой торсионной жесткости, и хорошего сцепление со склоном. Однако, с появлением новых материалов (в том числе карбона и кевлара) и технологий, удалось сделать мягкие лыжи с высокой торсионной жесткостью. А это позволило значительно уменьшить талию, и сделать спортивные лыжи для специального слалома с радиусом поворота 11 м, и ростовкой около 150 см.

Рекомендации для кайтера, выбирающего лыжи для льда и очень жесткой дороги.

Лыжи должны соответствовать вашей технике владения лыжами (параметр жесткость). Если вы новичок, не берите спортивные лыжи большой длины (чем длиннее лыжи, тем они жестче).
При хороших навыках владения лыжами, спортивные карвы (подходящие по жесткости) будут держать лучше, чем туристские «макароны» (лыжи с незначительно выраженной талией). Однако, карвы будут все время выводить вас на ветер, что неудобно при занятиях кайтингом.

Если есть возможность выбрать спортивную классику, подходящую по жесткости (длине) вашей технике катания – это лучший выбор.
Если же вы хотите найти универсальные лыжи, годящиеся и для пухляка и для очень жесткой дороги, выбирайте не просто широкие лыжи, а те, которые отвечают вышеперечисленным критериям. По своему опыту могу посоветовать  K2 Apache Coomba.

Помните: даже идеально подобранные лыжи не будут держать на льду, если у них тупые канты. Канты лыж должны быть хорошо заточены и со стороны скользящей поверхности и с боков. Для бутылочного льда канты надо править перед каждым выходом на лед (когда-то на соревнованиях по кайтингу "Рождественские покатушки" на Онеге мне приходилось править канты прямо на льду между гонками, т.к. образовывающийся от бутылочного льда заусенец, значительно снижал качество сцепления уже к концу одной гонки курс-рейс).

Старайтесь нагружать подветренную лыжу, это позволит вам выработать правильную кайтовую стойку и поможет прогнуть даже жесткие лыжи.

Работайте над своей техникой ведения лыж, присматривайтесь к технике лучших кайтеров, не бойтесь спросить совета у профессионалов.

<a href="ссылка на профиль в Google+?rel=author">Google+</a
21.12.2012

Возврат к списку